Все фанаты серии Grand Theft Auto видели этот ролик.
Или вот этот.
Возможно ли создать такую игру? Казалось бы, представленные выше ролики - выдумка и фантазия автора.
Так совпало, что автор данной статьи - разработчик игр для Android. Большая часть его игр - простые 2D-игры. Ему хочется дать ответ на такой интересующий многих геймеров вопрос.
Начнём с того, что раньше, во времена NES, игры программировали без движков, а потом ещё и с трудом на картридж записывали. Сейчас же есть игровые движки и Интернет, что очень сильно ускоряет процесс создания игры. Представим, что Rockstar Games решили выпустить GTA 5 в формате 8-бит. Допустим, RAGE, игровой движок Rockstar Games, оптимизирован под 2D-игры.
По мнению автора, сделать GTA 5 в формате 8-bit намного труднее, чем сделать саму GTA 5 с нуля.
Во-первых, 2D пространство в современном формате реализовать в играбельном формате намного труднее, чем в 3D. В объёмном пространстве разработчики просто моделируют несколько этажей с деталями и делают коллизию (твёрдость). В 2D надо выбрать наилучший ракурс для каждого объекта, прописать коллизию, которую не прописать по площади всего спрайта (текстуры).
Во-вторых, необходимо прорабатывать все переходы с улицы в здания, с этажа на этаж, из комнаты в комнату: нужна постоянная смена, включение и выключение текстур.
В-третьих, игра будет всё равно не играбельной. В 99% случаев игра не будет удобной для игрока.
В-четвёртых, самим разработчикам потребуется больше времени. Допустим, в альфа-версии игры разработчики поставили некоторые объекты в одном месте. А потом им захотелось повернуть объект. Так как это 2D, придётся перерисовывать сам объект.